Путь художника


         

Выигрыш под маской потери


Искусство ? акт организации времени. "Посмотри на это вот так, ? говорит нам произведение искусства. ? Вот так я это вижу". Как считает моя остроумная подруга, писательница Эва Бабиц, "все дело в раме". Ее утверждение особенно верно, когда речь идет о творческих потерях. Каждая потеря может оказаться потенциальным приобретением; все дело в обрамлении.

Каждое окончание ? это начало чего-то нового. Мы все об этом знаем, но обычно забываем, горюя о чем-то. Ошеломленные потерей, мы, ясное дело, сосредоточиваем внимание на том, что осталось позади, на утраченной мечте о том, какие плоды принесет наша работа и как радостно ее примут. Нам же просто необходимо сосредоточиться на том, что впереди. Это не так уж просто. Мы совершенно не представляем, что именно нас ждет. К тому же если настоящее заставляет нас страдать, то и будущее мы связываем с неминуемой болью.

Выигрыш под маской потери ? очень сильное средство для творческого человека. Чтобы прибегнуть к нему, задайте себе вопрос в лоб: "Чем эта потеря может мне пригодиться? Куда она направляет мою работу?". Ответы удивят вас и заставят почувствовать себя свободнее. Вся штука в том, чтобы переплавить боль в энергию. Ключ к этому ? знать, доверять и вести себя так, будто и правда нет худа без добра, надо только посмотреть на произведение с другой стороны или войти в другую дверь, которую до этого вы обходили стороной.

"Чтобы поймать мячик, нужно хотеть его поймать", ? сказал однажды режиссер Джон Кассаветес молодому коллеге. Услышав это, я поняла его слова как "Перестань жаловаться на то, что тебя бросает из стороны в сторону, и тянись, дотягивайся до того, чего по-настоящему хочешь". Я пыталась следовать этому совету.

Годами я играла в студийную рулетку. Не раз мои сценарии покупали, но не ставили. Не раз и не два превосходные работы томились на полках киностудий, оказываясь жертвой вращающейся студийной двери. Ходовые фильмы умирали за одну ночь ? только не в моем режиссерском сердце, которое обливалось кровью.



Содержание  Назад  Вперед