Путь художника


         

Внутренний союзник: позитивные орудия


Пребывая в творческом тупике, мы часто усаживаемся на трибуну и критикуем тех, кто играет на поле. "Не такой уж он и талантливый", ? говорим мы о популярном артисте. И, возможно, оказываемся правы. Слишком часто именно смелость, а не талант проталкивает человека на середину сцены. А мы неприязненно смотрим на этого везунчика, оккупировавшего свет прожектора, и возмущаемся: "Конечно, можно было бы смириться с истинным гением, но этот же гений саморекламы!". И это не просто зависть. Это сложная техника увиливания, которая держит нас в тупике. Мы произносим мысленно целые речи для самих себя и всех желающих: "У меня все получилось бы намного лучше, если бы...".

У вас все получилось бы намного лучше, если бы вы решились попробовать!

Позитивные утверждения помогают вернуть ощущение безопасности и надежды. Когда мы только начинаем с ними работать, они кажутся глупыми. Бессмысленными. Даже вызывающими стыд. Интересно, не правда ли? Мы без особого труда или стыда оглоушиваем себя дубинкой негативных убеждений: "Я недостаточно талантлив / умен / оригинален / молод...". Но сказать себе что-нибудь хорошее, как известно, отнюдь не просто. А поначалу вообще кажется, что лучше провалиться сквозь землю. Попробуйте и решите для себя, не слишком ли все это безнадежно сентиментально: "Я заслуживаю того, чтобы любить и быть любимым(ой)"" "Я заслуживаю хорошей зарплаты"" "Я заслуживаю полноценной творческой жизни"" "Я блестящий и успешный художник"" "У меня большой талант"" "Я уверенный в себе знаток своего дела".

Ну как, ваш Цензор уже навострил свои противные уши? Такие, как он, просто не выносят любого напоминания о самоуважении. Они немедленно заводят свою коварную ворчалку: "Кем ты себя возомнил?". Как будто все наше коллективное бессознательное ночи напролет смотрело "101 далматинца" Уолта Диснея, учась у Круэллы Де Билль* интонациям для едких обвинений.



Содержание  Назад  Вперед