Путь художника


         

Я знаю, что это хорошая


" Я знаю, что это хорошая работа... Я думала, что это хорошая работа... Разве я могла себя обманывать? А может, этот критик прав? С чего это вдруг я позволила себе думать, что..." И дальше по спирали вниз.

В такую минуту мы должны крепко держаться и не поддаваться сомнениям. Мы просто не можем позволить себе отдаться во власть первых же негативных мыслей. Поддаться первым сомнениям ? все равно что алкоголику поднять первую рюмку. Запав в сознание, первое сомнение повлечет за собой и второе, и третье. Скептический поток мыслей можно остановить, но для этого необходима бдительность. "Может, тот критик был прав..." И ? ба-бах! ? пора переходить в наступление: "Ты хороший художник, смелый художник, у тебя все замечательно получается. Молодец, что так усердно поработал...".

В свое время я как режиссер поставила романтическую комедию "Воля Божия". Когда фильм должны были показывать в Вашингтоне, я чувствовала облегчение, будто возвращаюсь домой. Ведь на заре своей карьеры я писала статьи для "Вашингтон пост". И теперь надеялась, что бывшие коллеги воспримут меня как землячку, добившуюся успеха. Но вот я прочитала первые отзывы критиков перед премьерой и поняла, что надежды оказались напрасными.

Моя "Вашингтон пост" прислала на просмотр молодую рецензентку, которая написала потом, что фильм о людях кино ? при том что он о людях театра. К тому же она заметила, что "большинство" диалогов я украла из фильма "Касабланка". Мне стало интересно, что же за фильм она посмотрела ? явно не тот, что сняла я. В моей картине было сорок ходячих театральных острот, одна из которых ? очень короткая ? как раз о той самой "Касабланке". Таковы факты, но меня это не спасло.

Я была оскорблена до глубины души. Опозорена. Готова (почти) умереть.

И поскольку лучшее лекарство от стыда ? любовь к себе и похвала, именно этим я и занялась. Гуляла по парку. Молилась. Составила список хороших отзывов и комплиментов, полученных мной в прошлом.Я не говорила себе: "Ничего страшного". Я говорила: "Все пройдет".

И я появилась на премьере. Которая оказалась намного более успешной, чем предполагали язвительные критики.

Через три месяца мой фильм отобрали для показа на престижном европейском кинофестивале. Мне предложили покрыть все расходы на поездку, включая перелет, и представить картину самым выигрышным образом. Я тем не менее колебалась. Позор, пережитый в Вашингтоне, еще продолжал медленно отравлять меня. Я боялась ехать.

Но я знала, что лучше все-таки поехать. Годы упорной работы над творческим возрождением научили меня хотя бы просто появляться там, где меня хотят видеть. Мой фильм был продан за большую сумму и отмечен в журнале "Вэрайети". Заголовок оказался очень подходящим: ""Воля Божия" торжествует в Мюнхене".

Поистине, когда мы творим, то следуем Воле Божией.


Содержание  Назад  Вперед